О страхе Божием Беседа первая Мы все, братие и сестры, особенно страдаем двумя основными недостатками. Первый заключается в том, что мы не умеем молиться, не учимся молиться, не работаем над нашею молитвой, не готовимся к ней всею нашей жизнью. Второй же наш недостаток — отсутствие того основного, что было у всех угодников Божиих, что и в Ветхом Завете у пророков, и в Новом Завете было непременным условием служения Богу — страха Божия. У нас его нет совсем или почти нет, и теперь многим кажется, что он и вовсе не нужен. Мы слишком часто забываем, что Господь не только Спаситель, но и Судия, что не только милосерд Он, но и справедлив, и Святая Церковь не перестает напоминать нам о необходимости иметь страх Божий, она постоянно напоминает нам о нем через творения святых отцов, через молитвы и церковные песнопения. Когда вы входите в церковь, вспоминайте, дорогие мои, молитву, которую произносит диакон на ектении:

Оптина Пустынь

Я думаю, из вышесказанного очевидно, что мы имеем дело с очень важной темой. Что же это — страх Господень, если все, имеющие его, как написано, получают так много обетований? Значит ли это испытывать страх, ужас при мысли о Боге? К тому же, разве не написано в 1-ом Послании Иоанна, что в любви нет страха? Цель данной статьи — ответить на эти вопросы.

Поэтому, обращается князь к детям, имейте страх Божий в сердце своем, строго выполняйте обряды православной церкви, почитайте духовенство.

Предметами размышления выступают такие понятия, как грех, душа, милосердие. Начинает автор псалма с того, что исследует на предмет беззакония собственное сердце и, понимая, что безгрешных людей не бывает, делает вывод, что утешаться грешнику следует лишь милосердием Божиим , которое прощает и покрывает прегрешения тех, кто уповает на Него. Под страхом Божиим в православии подразумевается не боязнь Бога в прямом смысле этого слова, а страх согрешить, огорчить Господа, милосердие которого не знает границ.

Пророк Давид пишет о том, что человек, имеющий страх Божий в сердце своем, даже согрешив, покается, тот же, у кого его нет, даже не заметит своего проступка, продолжая и дальше жить, как ни в чем не бывало. Поэтому псалмопевец просит у Господа, чтобы Тот даровал ему это спасительное чувство. Слушать на видео православную молитву псалом 35 на русском языке Читать текст молитвы псалом 35 на русском языке Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: Правда Твоя, как горы Божии , и судьбы Твои — бездна великая!

Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем, да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня:

2. Апокрифическая литература ("Хождение Богородицы по мукам")

С таким крепким упованием христианским и верою не надобно иметь страха. Страх причиняет больший вред: Иные боятся всякой всячины — и лягушек, и мышей, и тараканов, т.

Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте неоскудную, – это ведь начало всякаго добра.

Страх Господень — дар от Господа, и поставляет на стези любви. Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары Бога. Страх пред Богом есть начало и корень благочестия человеческого; не тот страх, который гонит из сердца любовь к предмету страха, но страх, как опасение оскорбить любвеобильного Бога преступлением Его заповедей.

Страх Господень — кормчий души Ефрем Сирии. Страх Господень во всяком занятии подает благодать боящимся Господа Ефрем Сирии. Страх Господень — источник жизни Ефрем Сирии. Страх Господень просвещает душу Ефрем Сирии. Страх Господень истребляет лукавство Ефрем Сирии. Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать Ефрем Сирии.

Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой Ефрем Сирии. Великий свет в душе — страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой Ефрем Сирии.

“Начало мудрости--страх Господень”

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его. Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать.

Всегда имейте страх Божий, бойтесь Того, Кто мертвит и живит» сему и когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему.

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых. Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия.

Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения. Уже это рабство - великое приобретение! Уже это рабство - великая свобода!

Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Прежде всего должно иметь страх Божий. Он научает всему доброму. Небрежное, неблагоговейное обращение со святыней получается от привычки. И этого не должно быть. Никон Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как перед лицем Божиим.

Антоний всем напечатлеть и сердце, что этот день, которы в многосодержательном изречении: всегда имейте страх Божий, бойтесь Того, .

Во время святой Четыредесятницы, когда православные христиане совершают подвиг говения, внимательного испытания своей совести, сугубой борьбы со страстями, мы решили побеседовать о благоговении. В беседе приняли участие: Отец Александр, расскажите, пожалуйста, что такое благоговение? Благоговение — это глубочайшее почтение, происходящее из страха Божия, ощущения присутствия Божия, величия Божия, осознания всеправедности, всесвятости, всесовершенства Господа нашего Иисуса Христа.

Это неотъемлемое чувство христианина. Оно неразрывно связано с покаянием, поскольку человек, имеющий страх Божий, имеющий благоговение, боится чем-либо прогневать, оскорбить Творца. Осознавая Божию всеправедность, всесвятость, он начинает видеть свои безчисленные грехи. Начало премудрости — страх Господень Пс. То есть когда человек искренне кается в своих согрешениях, он не может не благоговеть пред Богом, а из благоговения рождается уже спасительный Божий страх — источник жизни, хранитель и защитник души, корень всех добродетелей, — как называют его Святые Отцы.

Блаженный старец Паисий Эзнепидис — И. К сожалению, наше время характеризуется почти повсеместной утратой страха Божия и благоговения. Причем зачастую это происходит с людьми воцерковленными, мнящимися быть примерными православными христианами или даже имеющими священный сан. Какая уж тут демократия?!

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Проповеди в тексте"Мир Божий" …Я думаю, каждому из вас приходилось бывать за городом. Совсем недавно мне с Сергеем пришлось побывать в Щурово. Чудесное место, чудесные пейзажи, чудесный воздух. Нет суеты, нет этой грязи, нет этого города. Каждый из вас согласится, что в таких местах приходит умиротворение на сердце, чувствуешь спокойствие, когда не нужно никуда спешить, что-то успеть сделать, не нужно в этот троллейбус лезть, который и так уже битком набит, а тебе срочно нужно успеть куда-то, не нужно всего этого делать, и на душе такое блаженство!

«Первое: ради Бога и души своей страх Божий имейте в сердце и творите милостыню неоскудную, ибо здесь начало всякому добру Научись, по слову .

Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться. Прежде всего, бога ради и души своей, страх имейте божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра. Если же кому не люба грамотка эта, то пусть не посмеются, а так скажут: Ибо встретили меня послы от братьев моих на Волге и сказали: И, отпустив их, взял Псалтырь в печали разогнул ее, и вот что мне вынулось: И потом собрал я эти полюбившиеся слова и расположил их по порядку и написал.

Если вам последние не понравятся, начальные хоть возьмите. Кроткие же унаследуют землю и многим насладятся миром. Злоумышляет грешный против праведного и скрежещет на него зубами своими; господь же посмеется над ним, ибо видит, что настанет день его. Оружие извлекли грешники, натягивают лук свой, чтобы пронзить нищего и убогого, заклать правых сердцем.

Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия 1Кор. Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им.

И что такое – страх Божий, и чем он отличается от обычного страха но это не тот страх, который гонит из сердца любовь к предмету страха.

Чтение на каждый день Великого Поста Вторник 3-й седмицы Великого Поста Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий, любовь же — божественная пристань. Преподобный Исаак Сирин Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов. Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл.

Сказал безумец в сердце своем Бога нет Начало мудрости есть страх Божий!!!